Телефон в Москве8 (495) 620-08-54
Сотовый+7 (917) 588 45 21
  • Финансовые гарантии
  • Персональный бухгалтер
  • Бесплатные консультации
  • Сокращение расходов
  • Прозрачные цены

Вопрос-ответ

Как выбрать систему налогообложения?

Выбирая один из действующих налоговых режимов, следует внимательно изучить особенности каждого, поскольку они определяют налоговую нагрузку вашего бизнеса и частоту сдачи обязательной отчетности. Всего в РФ предусмотрено 5 фискальных режимов:

  1. Общая система налогообложения. Если при регистрации вы не подаете заявление для перехода на спецрежим, по умолчанию применяется общая фискальная система. Она подразумевает уплату 3-х общих налогов (на прибыль, на имущество предприятия, НДС), бухучет в полном объеме, ведение сложной книги учета хозяйственных операций, доходных и расходных статей. Для начинающего предпринимателя это не самый лучший выбор, учитывая серьезную налоговую нагрузку данного режима. Но если вы действуете в сфере оптовой торговли и сотрудничаете с крупными компаниями, работающими с НДС, общая налоговая система – оптимальный вариант.
  2. Упрощенная система - отличный выбор на этапе развития бизнеса. Ежеквартальная уплата одного налога УСН взамен 3-х общих – это намного выгоднее. К тому же отчеты необходимо подавать в налоговую службу единожды в год. Выбирая УСН «Доходы» можно сократить налоговые отчисления на сумму страховых взносов. Для ИП без сотрудников это особенно выгодно, потому как можно достигнуть сокращения налога до 100% (для предприятий и ИП с сотрудниками – до 50%).
  3. Единый налог на вмененный доход подразумевает уплату налога в строго определенном размере, который зависит лишь от масштабности вашего предприятия, а не от полученных доходов. Применение ЕНВД доступно лишь для некоторых видов деятельности. Их перечень указан в НК РФ. Возможно уменьшение налога на сумму страховых взносов. Отчеты сдаются каждый квартал. Этот режим применяется для организаций с численностью сотрудников до 100 человек и при условии, что доля другой компании не превышает 25%.
  4. Патентная система. Применяется только для ИП, занимающихся определенными видами финансово-хозяйственной деятельности. Предприниматель не платит налоги и не сдает отчеты в налоговую службу – достаточно купить патент на необходимый срок и вести специальную книгу учета доходной части. Такая система налогообложения подходит для ИП с сотрудниками до 15 человек и годовой прибылью не выше 60 млн. руб.
  5. Единый сельскохозяйственный налог. Во многом походит на УСН, но применяется исключительно для производителей сельхозпродукции.

В чем различия общей и упрощенной системы налогообложения?

  1. При ОСН необходимо уплачивать в казну 3 общих налога: на прибыль, на имущество предприятия, НДС, а при упрощенной системе – только налог УСН.
  2. В рамках общей системы налогообложения фискальная нагрузка больше, чем при упрощенном режиме.
  3. Работая на УСН, сдавать отчеты и делать налоговые отчисления необходимо всего раз в год. При общем режиме большинство платежей проводятся поквартально.
  4. Для перехода на спецрежим (УСН) необходимо предоставить соответствующее уведомление в налоговую службу, в ином случае предприятие начинает работать на ОСН по молчанию.
  5. Общая система налогообложения требует ведения бухгалтерского учета в полном объеме. Учет при УСН значительно проще.
  6. Действовать в рамках УСН могут лишь малые фирмы, соответствующие особым требованиям. Общий фискальный режим распространяется на всех физ- и юрлиц без ограничения.

Как правильно выбрать вид деятельности по ОКВЭД?

ОКВЭД представляет собой список различных видов предпринимательской деятельности, в том числе производство и предоставление услуг. Этот классификатор разбит на 17 разделов, где каждый код уникален и обозначает строго определенный вид производственно-хозяйственной деятельности. При организации компании или регистрации индивидуального предпринимательства необходимо определить основное направление будущей деловой активности и выбрать соответствующий код.

Важно четко понимать, в какой именно сфере вы будете действовать – с/х, розничная торговля и так далее. Найдите необходимый раздел, а в нем - максимально подходящий класс и подкласс. Далее выбирается группа, подгруппа и итоговая разновидность деятельности. Зачастую предприниматели не указывают длинный код, предпочитая оставлять для своей компании широкое поле деятельности. Согласно российскому законодательству код ОКВЭД должен включать не менее 3-х цифр.

Одна фирма может определить для себя любое количество кодов, первый из которых считается основным. К его выбору предъявляются повышенные требования, поскольку он должен полностью соответствовать ключевому виду экономической деятельности компании. Зачастую фирмы выбирают до 5-6 кодов.

Как оформить заявление на применение УСН?

Алгоритм составления заявления для перехода на упрощенную налоговую систему включает такие пункты:

  • заполнение заявления в соответствии с образцом (аккуратными печатными буквами);
  • указание в качестве фискального органа местной налоговой службы (она прописана в вашем свидетельстве налогоплательщика);
  • не спешите проставлять даты;
  • подготовьте 2 экземпляра заявления.

Как быть, если у вашего банка отозвали лицензию?

  • Поставьте в известность контрагентов. Если средства осели на коррсчете банка, они вернутся на счет клиентов. Если же перечисление успело дойти до замороженного р/с, это расценивается как оплата, а значит, вы должны выполнить свои обязательства перед заказчиком: предоставить товар или услуги.
  • Предупредить сотрудников о возможных задержках зарплаты, если начисление происходит на карты.
  • Когда на р/с меньше 1,4 млн. руб., необходимо обратиться с паспортом и соответствующим заявлением в банк, который был назначен агентством страхования. В таком случае вы можете рассчитывать на выплату денег с процентами, начисляемыми с момента прекращения действия лицензии.
  • Если сумма на счету превышает 1,4 млн. руб., следует подготовить требование кредитора и подать его во временную администрацию. Аналогичные действия необходимо предпринимать и руководителям ООО.
  • Если вы успели совершить оплату налогов, но денежные средства оказались замороженными в банке, ваши обязательства перед фискальной службой будут считаться выполненными. Достаточно предъявить инспектору платежку и выписку со счета.

Что делать, если налоговая заблокировала счёт в банке?

Если вы обнаружили, что р/с заблокирован налоговой службой, в первую очередь необходимо выяснить, почему это произошло. Для этого следует узнать дату и номер решения налоговой службы. Подобную информацию вам сообщат в отделении банка, в котором открыт счет.

Обладая этими сведениями, вы сможете связаться с налоговым органом, наложившим арест, и узнать точную причину блокировки р/с в отделе камеральных проверок. Зачастую удается обойтись без подобных сложностей, поскольку решение об аресте счета быстрее доходит по специальным каналам связи или по почте.

Узнав причину блокировки, важно незамедлительно предпринять необходимые действия для отмены этого решения:

  • при несоблюдении своих обязательств по уплате налогов следует оплатить причитающиеся суммы. После чего достаточно предоставить в налоговую службу лично или отправить по спецканалам связи копию платежки с пометкой банка. Счет будет разблокирован в течение одних суток после поступления денежных средств;
  • если арест связан с подачей декларации, необходимо исправить это нарушение. После предоставления необходимой документации снятие ареста с вашего р/с займет не больше одних суток;
  • когда счет блокируется из-за отсутствия в налоговом органе квитанции о приеме электронной документации, следует восполнить этот пробел и предъявить истребованные бумаги.

 Как открыть р/с для предприятия?

Для открытия р/с необходимо подготовить:

  • Свидетельство о госрегистрации юрлица (необязательно оригинал, достаточно даже заверенной копии);
  • устав и прочие учредительные документы;
  • Свидетельство о постановке на учет в фискальном органе вместе с ИНН. Вместо оригинала можно предоставить копию с заверением налоговой службой или нотариусом;
  • документацию, свидетельствующую о полномочиях лиц, которые вносятся в банковскую карту. Гражданские паспорта (можно нотариальные копии);
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • документы, свидетельствующие о полномочиях директора компании.

Следующий этап – оформление специальной карточки, где размещаются образцы печатей и подписей. Для этого потребуется передать собранные бумаги в банковский отдел по работе с юрлицами. С помощью назначенного операциониста вы заполните карточку и проставите свои подписи (все уполномоченные лица). Затем этот же сотрудник банка распишется и поставит банковскую печать. После оплаты процедуры и непосредственного открытия р/с банк предоставит вам справку, подтверждающую факт открытия счета.

Как быть с переплатой или задолженностью по налогу?

Если у вашей компании образовалась задолженность по налогам или обязательным сборам, ее необходимо погасить в кратчайшие сроки, иначе пеня будет продолжать расти. При покрытии задолженности не забудьте оплатить пени и штрафы. В противном случае их могут взыскать с вашего р/с или истребовать через суд за счет имущества компании.

Размер налогового долга или переплаты можно выяснить в ходе сверки с налоговой службой. Согласно Налоговому Кодексу РФ при выявлении переплаты возможны следующие варианты:

  • предприятие учитывает излишек в счет будущих налоговых платежей (если это один  тот же налог);
  • для перевода переплаченной суммы на другой КБК, следует подать соответствующее заявление;
  • возврат суммы переплаты обратно на счет предприятия. Излишек будет возвращен на р/с компании в течение 30 дней с момента предоставления в фискальный орган заявления соответствующего содержания. Если у вас имеются некоторые задолженности перед налоговой, возврат будет произведен только после их погашения.

Как оплачивать налоги при расчётах в валюте?

Прибыль, полученная в иностранной валюте, должна обязательно учитываться наравне с доходами в национальной валюте. С этой целью выручка в инвалюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на день поступления ее на транзитный счет.

Согласно общепринятым нормам расходная часть для расчета суммы налога при упрощенной фискальной системе списывается на одну из дат, оказавшуюся последней:

  • день расчета с поставщиком;
  • день получения от него приобретенных товаров или услуг;
  • день поставки продукции конечному потребителю, если товар изначально закупали для дальнейшей продажи.

Если вы совершаете оплату в инвалюте, тогда расход налога УСН учитывается при пересчете оплаченной суммы по курсу ЦБ РФ, актуальному на одну из перечисленных дат.

При покупке основных средств списание расходов происходит не единоразово, а поквартально. В этом случае пересчет осуществляется в соответствии с курсом Банка России, который устанавливается на крайнюю дату интересующего квартала.

При расчете налога УСН отрицательные разницы курсов не учитываются, при этом положительные расцениваются как доход, поэтому облагаются налогом. Если на вашем р/с имеется сумма в валюте, курс которой изменился, такая курсовая разница учитываться не будет (по Закону от 2013 г.).

Продавая валюту по курсу, превышающему показатели ЦБ РФ, при расчете налога курсовая разница отражается в доходах УСН. Аналогичные действия следует предпринять и при покупке валюты по курсу ниже, чем предлагает Банк России.

Как вычислить среднесписочную численность работников?

Среднесписочная численность (ССЧ) сотрудников может рассчитываться за различные периоды: от месяца до года. В данном случае мы рассмотрим алгоритм расчета ССЧ за месяц. Он включает следующие этапы:

  • определение СЧ сотрудников с полной занятостью в каждый из дней интересующего месяца;
  • расчет ССЧ этих работников осуществляется по формуле:

ССЧ = СЧ в 1-ое число + СЧ в 2-ое число + … + СЧ на крайнюю дату месяца / общее количество дней в месяце

  • определение количества рабочих часов в месяц сотрудников с неполной занятостью. Когда рабочие дни выпадают на время больничного или отпуска, они учитываются с количеством часов, отработанных в предыдущий день;
  • расчет ССЧ сотрудников с неполной занятостью:

ССЧ = число отработанных часов / (длительность рабочего дня * число рабочих день в месяц)

ССЧ всего штата представляет собой сумму ССЧ полностью и не полностью занятых работников предприятия. Полученное значение округляется до целого в соответствии с общепринятыми математическими правилами.